ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин

Как рассказал генеральный директор предприятия Игорь Исаков, завод по переработке отработанных автомобильных покрышек начал свою деятельность в году. Здесь в настоящее время создано 30 рабочих мест. Ежегодно предприятие перерабатывает 1,5 — 2 тыс. По словам господина Исакова, уже нередки случаи, когда люди ответственно относятся к вопросам обращения с отходами, специально приезжая на завод, чтобы сдать отработанные покрышки, а не свалить их где-нибудь на природе. Завод оснащен немецким, но старым оборудованием. Мощностей хватает на то, чтобы перерабатывать тыс. Но есть проблемы со сбытом производимой продукции. Предприятие производит резиновую крошку различных фракций, которая используется для изготовления напольных покрытий.

Утилизация автошин: польза – бесспорная, выгода – призрачная

Каковы правила работы с изношенными шинами в ЕС? Какие модели сбора и утилизации шин действуют в ЕС? Первая — это система ответственности поставщиков шин производителей и импортеров.

Лауреат государственной премии Украины в области науки и техники . автопокрышек и введении платежей за сдачу на утилизацию изно- связана с необходимостью больших инвестиций в оборудование по.

Есть лишь приблизительные оценки, согласно которым каждый год в стране образуется около 18 - 20 тыс. Основная доля отработанных шин вывозится у нас на свалки, хотя они относятся к одной из наиболее опасных групп отходов, которые не поддаются биологическому разложению. А это приводит, мягко говоря, к неблагоприятной экологической ситуации в зонах свалок, выделению токсичных веществ при возгорании шин, неэффективному использованию ресурсов и, наконец, нарушению международных экологических норм.

Однако в середине года в правительство обратилась новосозданная компания"АМ-ЭСКА" для получения лицензии на разработку, нейтрализацию, сохранение и перевозку опасных отходов. После почти 9-месячного процесса, получив-таки разрешение, она уже в году приступила к переработке автомобильных шин в топливо, став первым и пока единственным игроком на этом поле у нас в стране. Свою деятельность компания развернула на территории бывшего завода железобетонных конструкций в Абовяне Котайкской области, заняв для своих производственных нужд часть огромных корпусов - около кв.

В какой-то момент нам стало понятно, что рынок переработки шин в Армении полностью открыт, в связи с чем начали проводить исследования в этом направлении. Потом меня направили в командировку в Китай, где я увидел оборудование, необходимое для подобного производства, после чего окончательно было решено вложиться в это дело, предлагая альтернативное топливо на рынке, что в условиях отсутствия собственных ресурсов в Армении было очень перспективно. Не говоря уже об экологической стороне вопроса, что не менее важно, поскольку утилизация столь опасных отходов, как шины, находилась вне зоны внимания, - рассказал предысторию создания компании"АМ-ЭСКА" ее замдиректора Давид Карамян, воздержавшись от ответа на вопрос, какой объем инвестиций понадобился для старта производства.

Министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский инициировал введение платы импортерами и производителями шин за их последующую утилизацию. Глядя на чумазых пожарных, которые иногда появлялись из едкого черного тумана, хотелось спросить, как в том анекдоте: Дымило так, что вечер наступил на пару часов раньше. Огонь пожарные затушили сразу же, а вот с задымлением боролись до глубокой ночи.

И все бы ничего, если бы не опасность, которую представляет для окружающей среды и ее обитателей горящая резина.

совместно с руководителем проекта по утилизации шин в РФ комиссия ЕС подготовила рекомендации для государств-членов ЕС о.

Производители и анализ рынка резиновой крошки в России Рециклинг автомобильных шин: Шинная промышленность в последние годы демонстрирует умеренный последовательный рост, развивается производство грузовых цельнометаллокордных шин. По данным инвестиционно-аналитической группы"ПКР", расчет образования изношенных покрышек показывает, что в России в году при общем числе транспортных средств в 54,2 млн ед.

Рынок переработки находится в стадии развития. Уровень загрузки мощностей значительно отличается по предприятиям. Совокупные мощности специализированных заводов по переработке автомобильных шин и прочих резинотехнических изделий оцениваются на уровне тыс. Переработка шин и производство резиновой крошки Территориальная концентрация производств неравномерна по регионам. Большинство производителей резиновой крошки сосредоточены в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах.

Основной и наиболее успешный коммерческий продукт, представленный на рынке переработки шин, — это резиновая крошка. Анализ рынка резиновой крошки Российский рынок резиновой крошки до недавнего времени отличался доминированием зарубежной, по большей части европейской, продукции.

Бизнес на пенсии. Мини-завод по переработке шин

Продукция, получаемая в ходе переработки шин Технология переработки Сколько нужно денег, открывая бизнес по переработки шин План организации бизнеса по переработке шин Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин Оформление документов Выбор режима налогообложения и ОКВЭД Рост изношенных шин во всем мире составляет более 10 млн. В нашей стране ежегодный объем выбрасываемых шин составляет более 1 млн. Экологическое значение переработки шин Проблема переработки шин имеет важное экологическое значение.

Накапливаясь в местах их свалки, шины имеют высокий класс пожароопасности 4 класс. Продукты сгорания шин оказывают негативное воздействие на здоровье человека и могут быть причиной онкологических заболеваний. При этом процесс разложения шин весьма внушителен — более лет.

Ежегодно утилизации подлежит от 10 до 12 тонн изношенной Я разработал бизнес-план, но инвесторов не нашлось.

Краткое изложение рассматриваемых вопросов. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн. Имеющиеся технологии переработки автошин заключаются либо в их простом сжигании, либо в разделении резины и металлокорда, содержащегося в шинах. Такое разделение производится путем нагрева, либо, наоборот, путем глубокого замораживания и дробления. Эти технологические процессы энергоёмки и имеют в промышленных условиях низкую экономическую эффективность. С года в странах Евросоюза запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание.

В России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин. Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей шин, находящихся на балансе предприятий. Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке, сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для получения вторичного продукта:

Экопарк по утилизации (переработке) и обезвреживанию промышленных отходов

Заключение Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку:

Обнинские ученые разработали новую технологию утилизации резины на уровне региональных властей, серьезные инвестиции в ЖКХ, о создании единой государственной системы, центральное место в.

Из семи лет, отведенных в Беларуси на создание условий для переработки всех отслуживших свой срок автопокрышек, минула ровно половина. Несмотря на предпринимаемые усилия, объем утилизации за прошедшее время практически не вырос. Лишь недавно появились предпосылки, что дело сдвинулось с мертвой точки. Только за один год на официальные и импровизированные свалки, обочины дорог, лесные опушки у нас выбрасывается порядка 3,5 млн покрышек.

Таким количеством шин можно обнести по границе всю территорию страны. Но вред от покрышек не ограничивается захламлением окружающей среды. При естественном разложении, которое длится около ста лет, шины выделяют в атмосферу десятки опасных для человека веществ, в т. Они содержат потенциальное сырье для дорожного строительства, производства кровельных и других материалов, резиново-технических изделий и даже некоторых видов топлива. Инвестора посулами не заманишь Госпрограммой сбора и переработки вторичного сырья в году ставилась задача ряду министерств, облисполкомам, Минскому горисполкому выйти к году на утилизацию всего объема выводимых из эксплуатации автошин составляет 64 тонн в год.

Учет шин и аккумуляторов

Самым главным преимуществом этого бизнеса является то, что сырье в принципе будет для Вас бесплатным. И даже более того, на его сборке можно заработать. Чтобы не быть голословными приведем пример:

Чтобы утилизация шин стала прибыльным бизнесом, нужно обзавестись В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

За этот период количество мусоросжигательных заводов сократилось на треть, а усилия, направленные на сортировку и последующую переработку отходов, обеспечили увеличение количества рабочих мест в отрасли в 73 раза. Особое место в этой программе уделяется проблеме утилизации изношенных шин. Из текста закона следует, что ответственность за утилизацию подобных отходов возложена на производителей и импортеров. Согласно этим правилам в стоимость каждой новой шины включена цена издержек на организацию сбора, временного размещения и транспортировку утильных шин на предприятия, которые способны тем или иным способом восстановить шины или утилизировать их.

В целях реализации этих правил основные производители шин на территории Франции в г. По данным финансового отчета за г. Это достойный пример успешного партнерства государства и частных компаний в деле охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Его вполне можно использовать для решения аналогичной задачи в России, где основные производственные мощности шинной промышленности принадлежат фактически трем холдинговым группам -"Амтел", НК"Татнефть" и ОАО"АК"Сибур".

По данным ассоциации"Шиноэкология", годовая суммарная производственная мощность реально действующих в России предприятий по переработке изношенных шин составляет не более 65 тысяч тонн. Иными словами, ежегодно на территории нашей страны образуется гора старых шин общим весом более тысяч тонн.

Организация деятельности по переработке шин

Процесс переработки одной партии покрышек занимает не более часа. Экологическая проблема в России набирает обороты. Эксперты обращают внимание, что власти часто не видят решения проблемы: Отфутболивают на другой полигон. Необходимы комплексные подходы на уровне региональных властей, серьезные инвестиции в ЖКХ, строительство современных заводов и комплексов, оборудование.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью покрышек;; Возможности получения всесторонней государственной Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в.

Грузовой проезд, участок 1 юго-восточнее д. Таким образом, компания будет платить за землю руб. Для реализации проекта в Петербурге в г. Согласно бизнес-плану затраты на реализацию первой очереди составят млн руб. Планируется, что площадь зданий и сооружений первой очереди составит порядка кв. По словам Белявского, срок окупаемости проекта — 4,5 года. Кредиторов он не называет. Компания планировала инвестировать млн руб. По словам Бабюк, инвестор подал заявку и на соседний свободный земельный участок, планы по развитию будут рассматриваться в зависимости от реализации проекта.

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по утилизации шин

Сырая древесина, включая дробленку из древесных отходов 4. В большинстве случаев отдельно отобранные покрышки, завершившие жизненный цикл, обладают самостоятельной ценностью для других способов использования и необязательно предназначены к захоронению. Непосредственное захоронение покрышек, завершивших жизненный цикл, следует использовать только при отсутствии экономически приемлемых возможностей использования других способов.

Депутат посетил предприятие, занимающееся утилизацией и переработкой в регион как частные инвестиции, так и субсидии из федерального бюджета на приоритетных направлениях государственной политики в сфере в утилизации использованных автомобильных покрышек".

Если с первым все получилось - люди бросились сдавать старенькие автомобили в утиль и уже породили на авторынке небывалый во время кризиса спрос и многомесячные очереди на новые машины, то со вторым ситуация сложнее. Сданные машины - лишь малая часть тех отходов, которые должны быть утилизированы. В частности, в Прикамье остро стоит проблема утилизации автопокрышек и другой резины, а в Пермском крае не хватает предприятий и мощностей для переработки резинотехнических отходов.

Федеральная программа по утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта этого года и должна была продлиться до ноября. Автовладелец, сдающий в утиль свой автомобиль старше десяти лет, получает сертификат на 50 тыс. Цель, которой добивались власти, - активизировать продажи российских автомобилей и таким образом поддержать обрушившийся рынок и отечественных производителей. Российский авторынок действительно оживился, продажи начали расти. В частности, в Пермском крае только за первый месяц действия программы было сдано в утиль порядка автомобилей.

А с марта по июнь, по данным Минпромторга, в целом в России тыс. В целом утилизацией старых автомобилей могут заниматься компании, имеющие лицензию на прием металлолома или на утилизацию отходов.

Замена изношенных автошин

Сочи февраля г. В рамках форума компания представила макет предприятия по переработке отходов РТИ, планируемого к строительству в промзоне"Обухово", в рамках стратегического партнерства с Санкт-Петербургом. Получение участка для строительства завода 19 декабря Принято решение о выделении проектной компании ООО"Инноватех СПб" участка для строительства предприятия по переработке отходов резинотехнических изделий размером 2,3 Га в промышленной зоне"Обухово" г. О стратегическом партнерстве с городом Санкт-Петербург 16 декабря Проектной компании ООО"Инноватех СПб", реализующей проект по строительству предприятия по переработке отходов резинотехнических изделий, присвоен статус инвестиционного стратегического партнера г.

Санкт-Петербург Постановление Правительства г.

На этом фоне остро стоит вопрос об утилизации отходов. Нет ни одного государства на нашей планете, которое бы не разрабатывало нужно понимать, что надеяться на одни инвестиции частного капитала – это не решение.

Помните, что качества и надежности оборудования во многом зависит успех вашего бизнеса. Технологический процесс Технология переработки резиновых шин в крошку состоит из нескольких этапов: Все шины тщательно осматривают, чтобы выявить все элементы, непригодные к переработке; Покрышки режут на небольшие части; Сырье отправляют в шредерную установку, где их измельчают на более мелкую фракцию.

На этом этапе удаляют металлические включения и бортовую проволоку; Переработанное сырье отправляют в роторную дробилку для окончательного измельчения; Процесс сепарирования, а также отделения металла и текстиля; Окончательная очистка происходит на круглом вибросите. Параллельно резиновая крошка сортируется на фракции. Кроме того шины можно перерабатывать в дизельное топливо. Это более выгодное производство, но оно потребует больших капиталовложений. Разрезание шин; Разложение сырья в реакторе при высокой температуре.

На выходе получается жидкое топливо, металлический корд и газ, который можно использовать для следующих циклов переработки. Персонал Для работы линии по переработке шин в резиновую крошку не понадобится много сотрудников. С ее обслуживанием полностью справляются два человека.

Переработка старых автопокрышек, утилизация б/у шин